Dornier Seawings получает финансирование для продолжения летных испытаний Seastar

Немецкая компания Dornier Seawings сообщает об увеличении финансирования со стороны китайских инвесторов на $ 300 млн., что позволит ей продолжить кампанию летных испытаний своей возрожденной амфибии Seastar CD2 и запустить серийное производство.

Деньги поступают от выпуска облигаций в Гонконге при поддержке его мажоритарного акционера из Китая и других организаций, сообщают представители компании. Немецкая компания, миноритарными акционерами которой наряду с Wuxi Communications являются семья Дорнье, планирует поднять в воздух второй прототип к первому кварталу 2022 года. Первый опытный самолет выполнил первый полет 28 марта 2020 года, как раз в то время, когда пандемия охватила все регионы Европы, и к маю 2021 года самолет налетал около 30 часов

Seastar CD2, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-135A, мощностью 500 л.с. каждый, был сертифицирован еще в 1991 г. Однако программу законсервировали из-за недостатка финансирования, и за все время не состоялось ни одной поставки этого самолета. Возобновление работы над Dornier Seastar стало возможным после того, как разработчика приобрели китайские компании Wuxi Communications Industry и Wuxi Industrial Development. Совместно с семьей Дорнье, которая сохранила миноритарный пакет ценных бумаг, было создано немецко-китайское СП Dornier Seawings. Кроме того, принять участие в возрождении программы вызвалось канадское подразделение австрийского авиастроителя Diamond Aircraft, которое будет производить композитные фюзеляжи.

Seastar CD2 позиционируют как самый передовой гидроплан в мире: инженеры разработали интегрированный корпус – таким образом летающая лодка испытывает сравнительно меньшее аэродинамическое сопротивление и может «осилить» максимальную крейсерскую скорость до 180 узлов. Благодаря двум турбовинтовым двигателям Pratt & Whitney, Seastar требует для разбега лишь 2500 футов (762 метра) на воде и 1850 футов (564 метра) на земле. Чтобы устранить разрушительное воздействие коррозии, часто наблюдаемое на самолетах «трудящихся» на или вокруг воды, экстерьер Seastar построен полностью из композиционных, антикоррозийных материалов. По оценкам специалистов, благодаря специфике конструкции стоимость одного пассажироместа составляет примерно 2/3 стоимости конкурентов, таких как Cessna Caravan или DHC-6 Twin Otter. Грамотно-организованный интерьер позволяет 12-ти пассажирам комфортно разместиться в эргономичных креслах, а в некоторых компоновках пользоваться полностью закрытым туалетом.

  FlightSafety купила Frasca International

Seastar CD2 также получил комплект авионики Honeywell Primus Epic 2.0, кормовой гидродвигатель для улучшенного маневрирования в воде, пятилопастной композитный пропеллер, разработанный MT-Propeller. Максимальный взлетный вес Seastar CD2 составляет 5 100 кг (11 230 фунтов), крейсерская скорость 180 узлов (333 км / ч) и дальность полета 900 морских миль (1 667 км).

В Dornier Seawings говорят, что самолеты будут предлагаться в различных конфигурациях, включая грузовые, пассажирские, специальные миссии и VIP-транспорт.