Испанская Gestair стала организацией по поддержанию летной годности (CAMO)

Испанское агентство по авиационной безопасности (AESA) выдало Сертификат соответствия ES.CAMO.003 организации по поддержанию летной годности (CAMO) Gestair Aviation. Чтобы получить сертификат, компания успешно завершила нормативный переход на новую PART-CAMO за короткий период в один год, став одной из первых испанских организаций, получивших это одобрение.

Требования EASA PART-CAMO в части поддержания летной годности обсуждались в европейском сообществе на протяжении 8 лет. Эти решения являются результатом нескольких нормотворческих мероприятий, которые включены в Европейский план обеспечения безопасности (European plan for aviation safety (EPAS) на 2020-2024 годы.

В 2019 году EASA выпустило поправку Regulation (EU) No 1321/2014 к правилам поддержания летной годности воздушных судов – PART-CAMO. Новые правила вступили в силу с 24 сентября 2021 года и полностью заменят собой требования документа EASA PART M Subpart G.

В новой редакции Regulation (EU) No 1321/2014 появились следующие приложения: Annex Vb (Part ML), Annex Vc (Part-CAMO), Annex Vd (Part-CAO), которые регламентируют и расширяют направления по внедрению системы управления безопасности полетов. К примеру:

  • в дополнение к системе менеджмента качества – внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы управления безопасностью полетов;
  • внедрение в организации системы управления (Management system);
  • создание внутренних процедур реагирования на вопросы, связанные с безопасностью полетов (Internal safety reporting scheme);
  • обработка, анализ и действия при получении информации от уполномоченных органов по вопросам безопасности полетов (Immediate reaction to a safety problem);
  • оценка рисков, в том числе и при выполнении работ по договорам (Contracting and subcontracting).

Также расширены и требования к квалификации персонала, выполняющего процедуры поддержания летной годности воздушных судов.

Группа Gestair имеет два основных направления: чартерные авиаперевозки и ТОиР. Сегмент техобслуживания неуклонно растет, и снова это произошло под воздействием Covid-19. Технический центр Gestair – крупнейший в Южной Европе. Компания работает с бизнес-джетами Dassault, Gulfstream, Hawker, Cessna, Bombardier и Airbus. Наряду с выполнением работ по линейному и базовому обслуживанию, специалисты Gestair предлагают услуги по ремонту интерьера и авионики. К услугам клиентов есть собственный ангар компании, расположенный в аэропорту Мадрида (Adolfo Suárez Madrid-Barajas) площадью 22.000 кв.м., который предлагается для долгосрочного паркинга. Также компания продолжит наращивать количество самолетов под управлением в двух своих AOC: Испании и Мальта, а также под NCC.

  SPARFELL вывел на чартерный рынок Challenger 350