Мотор PW-812/GA для ВС Gulfstream G-400 прошел сертификацию

Мотор PW-812/GA для ВС Gulfstream G-400 прошел сертификацию. Интерактивное информационно-аналитическое издание aviav.ru ссылается на данные, представленные пресс-службой компании-производителя силовых установок Pratt & Whitney Canada. Авиационные власти Канады выдали сертификат очередной версии силового агрегата семейства PW-800.

Производитель бизнес-джетов предприятие Gulfstream успешно провел презентацию своих новинок G-400/800. Мероприятие, вызвавшее фурор, состоялось буквально за несколько дней до официального открытия фестиваля достижений гражданской авиации NBAA-BACE в Лас-Вегасе (США). Сейчас в линейном ряду американского авиастроителя 6 моделей, среди которых сверхдальний самолет и представитель популярного на рынке машин бизнес-авиации суперсреднего класса.

Стоит напомнить, что модель GulfstreamG-400 была создана на базе самолетов деловой авиации G-500/600. Предел дальности полета этого передового в техническом плане бизнес-джета составляет 4,2 тысячи морских миль на крейсерской скорости в 0,85 Маха. Модель, по вышеозначенном параметру,безусловно находится где-то между G-280 и G-500. Разработчик планирует приступить к летным испытаниям своего детища в первом квартале следующего года. На рынке это средство воздушного транспорта появиться не раньше 2025-го года, как уверяет производитель.

Воздушное судно бизнес-авиации начального уровня, как позиционирует Gulfstream нового представителя своего модельного ряда, может похвастаться большим салоном. Модель G-400 будет примерно на 10% дешевле G-450, стоимость которой была в диапазоне 38-46 миллионов долларов. Американский производитель авиатехники достиг значительных успехов в вышеозначенном сегменте. Как подсчитали в AMSTAT, начиная с 2005-го по 2017-й год на производственных мощностях компании было построено 0,359 бортов G-450. Машина оказалась чрезвычайно востребованной, на продаже сейчас чуть более 5,4% (19 ВС) из находящегося в эксплуатации флота из 0,349 тысячи единиц авиатехники.

Авиастроитель из США, как всегда делает ставку на высокие технические характеристики, безупречную надежность своей продукции. Предельная скорость Gulfstream G-400 заявлена в 0,9 Маха. Это воздушное судно может выполнять беспосадочные авиарейсы из США в Бразилию, Великобритания или Россию. Предел дальности беспосадочного полета предшествующей 450-й модели превышал 4,3 тысячи морских миль (крейсерская скорость 0,8 Маха). Максимальная скорость G-450, стоит напомнить, 0,88 Маха.

  JetSupport обслужит Bombardier Challenger 300/350

Модель G-400 компонуется парой турбовентиляторных моторов PW-812GA. Силовая установка генерирует тягу почти в 13,5 тысячи фунтов. Среди достоинств этого силового агрегата, если провести аналогию с другими представителями данного класса, существенно меньший показатель выбросов. Разработчику удалось уменьшит показатель шума/вибрации, прочие важные технические характеристики. Крейсерская высота полета Gulfstream G-400 превышает 12,4 тысячи метров, а предельная высота этого бизнес-джета – 15,5 тысячи метров. Аналогичные показатели 450-й модели — 12,5/13,7 тысячи метров соответственно. Крейсерскую высоту этот самолет деловой авиации набирает чуть более чем за двадцать минут.

Пассажировместимость G-400, если дальше продолжить тему технических характеристик новинки, двенадцать человек, причем в распоряжении пассажиров 3 зоны. Туалет находится в кормовой части салона. Американский авиастроитель разработал также 9-местную конфигурацию салона, поделенного на 2 зоны. Подобная версия предусматривает кормовые/носовые туалеты. К примеру салон вышеупомянутой G-450 может похвастаться большей вместительностью, разделен условно на три зоны, а еще есть возможность регулировать отдельно для каждой зоны температуру, интенсивность работы системы кондиционирования Модель может принять на борт до 19 пассажиров, плюс допускается настройка конфигурации кабины. У новой модели, между прочим, на два иллюминатора меньше, чем у 450-й.