NetJets резко увеличивает парк

На фоне рекордного спроса NetJets была вынуждена этим летом временно «приостановить» продажу долей в легких самолетах Embraer Phenom 300 и Cessna Citation XLS, а также всех карточных продуктов, одновременно ускорив усилия по расширению парка самолетов для удовлетворения резкого роста объемов продаж.

«В этом году мы получим более 50 новых самолетов и более 60 – в 2022 году», — сказал президент NetJets по продажам, маркетингу и обслуживанию Патрик Галлахер. Он назвал прекращение продаж «упреждающими мерами по защите сервиса, которым мы известны и которого ожидают наши клиенты». Галлахер также не назвал сроков возобновления продаж.

Новые самолеты оператора оценены в $2,5 млрд. В этом году компания приступит к эксплуатации первых Bombardier Global 7500, а в следующем – Global 5500.

Взволнованный возвращением формата очных встреч на NBAA-BACE, Галлахер рассматривает выставку как идеальное отражение резкого восстановления деловой авиации после пандемии. «Объединение всех участников отрасли является символом того, что мы наблюдали после Covid – возрождения спроса как на деловые поездки, так и на отдых, поскольку люди пытаются восстановить связь в местах, которые имеют для них наибольшее значение», — сказал он.

NetJets Europe в этом году представила трансатлантическую членскую карту для европейского рынка, где сезонные колебания фрахтовых ставок могут варьироваться до 50% по сравнению с 5-7% колебания между месяцами пикового и самого низкого спроса в США. Предоставляя скидки на трансатлантические рейсы, чтобы «притянуть» новых участников рынка, привлеченных непиковыми ценами, NetJets «обнаружила, что это вызывает большой интерес у потенциальных клиентов», но «когда люди действительно вникали и узнавали о различных предложениях», по словам Галлахера, в конечном итоге большинство из них купили обычные авиационные карты.

  Кризис не коснется логистической цепи Bombardier

Между тем, по словам Галлахера, несмотря на паузы в продажах, бизнес продолжает расти, поскольку количество часов, в течение которых клиенты летают, «значительно увеличилось в этом году по сравнению не только с 2020, но и с 2019», предыдущим рекордным годом. «Долевое владение остается нашим хлебом с маслом», — сказал он, при этом около 75% всех занятых часов приходится на долевых владельцев «При этом сейчас мы видим, что значительное число клиентов по картам переходит в долевое владение», — добавил он.

Компания также активизировала свои инициативы в области устойчивого развития, запустив год назад глобальную программу, а в этом году расширив для клиентов дополнительную программу компенсации выбросов углерода Blue Skies. Она также инвестирует в WasteFuel, компанию, которая может преобразовывать отходы в экологически чистое авиационное топливо (SAF), и берет на себя обязательство приобрести SAF на сумму $100 млн в течение следующего десятилетия. 

Имея около 800 самолетов, NetJets остается крупнейшим в мире оператором бизнес-джетов.