Проведены наземные испытания нового Beechcraft Denali с двигателем Catalyst

Проведены первые наземные испытания двигателя Catalyst на прототипе нового турбовинтового самолета Beechcraft Denali (недавно ребрендирован из Cessna Denali). Модель призвана стать конкурентом деловых турбопропов Pilatus PC-12 и Daher TBM, различные варианты которых выпускаются уже более 25 лет. 

Первый полет разработанного с чистого листа самолета должен состояться до конца этого года, сообщили в Textron Aviation. В ходе испытаний двигателя успешно подтверждена работоспособность топливной системы, электрики и бортовой электроники. Производитель двигателя GE Aviation провел более 2450 ч наземных испытаний и готовит Catalyst к первому полету в составе летающей лаборатории Beechcraft King Air.

Новый двигатель мощностью 1300 л. с. может работать на топливе из возобновляемых источников. Расход топлива снижен по сравнению с ранними моделями турбовинтовых самолетов. Двигатель снабжен электроцифровой системой управления Fadec и системой мониторинга, обеспечивающей возможность технической эксплуатации по состоянию, без планового ТО горячей части в середине жизненного цикла.

В настоящее время собираются два летных прототипа Denali и три планера для наземных и усталостных испытаний, а также испытаний оборудования салона. Сертификация Denali запланирована на 2023 г.

  В Textron Aviation отчитались по итогам прошлого года