У подавляющего большинства пассажиров бизнес-джетов интерес вызывают ванные комнаты в частном самолете. И иногда это может стать ключевым фактором принятия решения, когда дело доходит до выбора категории самолета. У подавляющего большинства пассажиров бизнес-джетов интерес вызывают ванные комнаты в частном самолете. И иногда это может стать ключевым фактором принятия решения, когда дело доходит до выбора категории самолета. Большинство клиентов стремятся понять детали того, какие услуги они получат, и их перечень может сильно варьироваться от самолета к самолету. От более простых удобств на легких джетах до нескольких ванных комнат и роскошно оборудованных душевых на дальнемагистральных самолетах и переоборудованных авиалайнерах. Требования клиентов также сильно различаются, и часто без консультации специалистов обойтись сложно. Ванные комнаты и туалеты являются истинным предметом роскоши и гордости для частной авиации. Подумайте о том, как приятно будет оказаться в душе после «знойной обстановки» тропических стран, снять стресс и напряжение, забыть о проблемах, посвятить несколько минут себе и с комфортом вернуться домой.
Ванные комнаты на легких бизнес-джетах
На большинстве самолетов этой категории, таких как Embraer Phenom 100, Nextant 400XTi, Citation M2 или HondaJet, имеются простые туалеты, которые обычно устанавливаются в хвостовой части салона. Туалет на таких самолетах представляет собой довольно узкую комнату, которая отделена от остального пространства поворотной, складывающейся или раздвижной деревянной дверью или иногда жесткой пластиковой перегородкой. Как правило, такая, даже очень небольшая комната, оборудована туалетом, умывальником, зеркалом и небольшим шкафчиком для необходимых предметов. Пространство при этом небольшое, но очень хорошо спроектированное и функциональное для полетов продолжительностью от одного до двух часов, которые выполняют такие типы реактивных самолетов. Просто туалет с раковиной встречается на бизнес-джетах довольно редко, так как такое обустройство пространства – это самая базовая версия, которая встречается на старых моделях самолетов, таких как Cessna Citation Mustang. Данные бизнес-джеты оснащены простыми так называемыми «аварийными» туалетами, расположенными между кабиной пилота и салоном. В данном случае у туалета даже нет двери, как таковой, а от салонного пространства помещение отделяет лишь шторка. А на джетах-ветеранах, например, Cessna Citation Mustang, условная ванная комната имеет «аварийный» туалет, расположенный между кабиной и пассажирским салоном. У него нет сплошной двери, а просто есть съемная занавеска. В некоторых моделях туалет может быть использован в качестве сидения, снабженного ремнями безопасности, для дополнительного пассажира.
Ванные комнаты на самолетах среднего и суперсреднего размера
Чем больше размер джета, тем ванные комнаты становятся просторнее — для обслуживания больших групп пассажиров и рейсов длительностью полетов до 4-5 часов, нужны более комфортные условия. 8-местный Citation XLS + — это популярный бизнес-джет среднего размера, который предоставляет пассажирам хорошо спроектированный туалет в кормовой части. Самолеты суперсреднего размера, такие как Legacy 500, предлагают дополнительные удобства и пространство для ванной комнаты, с хорошо продуманной зоной для умывальника, местом для хранения вещей и большим пространством для передвижения, что позволяет использовать ванную комнату как отдельную гардеробную. Ванная комната здесь обладает схожими элементами, что и на бизнес-джетах более высокого класса, и включает в себя туалет, умывальник, зеркало и шкаф, но большее пространства данного помещения обеспечивает возможность менять расстановку предметов или даже что-то добавить по собственному усмотрению и вкусу. Хорошим решением как раз может стать небольшая гардеробная, в которую можно поместить ванные халаты или комфортные вещи – в них приятно переодеться при перелете, чтобы чувствовать себя в самолете почти как дома, куда вы возвращаетесь.
Дальние джеты
Для более длительных полетов (до 9–12 часов) самолеты большой дальности предложат пассажирам дополнительное пространство и удобства в ванной комнате. Embraer Legacy 600 – настоящий бестселлер, вмещающий до 13 пассажиров. Его ванная комната в кормовой части хорошо оборудована и предлагает отличное место для пассажиров, чтобы переодеться и освежиться, со стильной сантехникой, освещением, зеркалом и вещами.
Лидерами этой категории являются модели Bombardier Global, семейство Dassault Falcon и G650/G650ER компании Gulfstream. Поскольку эти сверхдальние самолеты могут летать более 12 часов, их ванные комнаты впечатляют и хорошо оборудованы. Тот же Gulfstream G650 включает в себя опцию душа в ванной комнате, которая обеспечивает подачу горячей воды с цифровой панелью, показывающей оставшуюся горячую воду.
Эти модели предлагают очень стильные и хорошо оборудованные ванные комнаты с туалетом, раковиной, естественным освещением и дополнительными шкафами. А некоторые самолеты даже могут быть оборудованы душем.
Dassault также включил в свой Falcon 8X душевую кабину, где пассажир может стоять или сидеть, а также использовать ручную лейку душа или потолочную дождевую насадку. Для уединения окно внутри душевой кабины тонируется по электрохимической технологии.
VIP авиалайнеры
Когда дело доходит до «серьезных джетов», то здесь нет предела полета дизайнерской мысли, который, конечно же основан на пожеланиях заказчика. Роскошный большой салон BBJ (Boeing Business Jet), ACJ (Airbus Corporate Jet) и Embraer Lineage 1000E – это настоящие флагманы. Конфигурация кают может отличаться, и некоторые частные владельцы включают несколько ванных комнат со спа-салоном и даже турецкой баней. Но чаще есть туалет и душ, доступные в середине салона, а для большей конфиденциальности — еще одна душевая, примыкающая к VIP-спальне в кормовой части самолета.