Согласно данным Jefferies Equity Research и Amstat, общее количество бизнес-джетов, выставленных на продажу в прошлом месяце, упало на 53% по сравнению с прошлым годом и на 8% с октября.
В настоящее время на продажу выставлено 795 деловых самолетов, что составляет 3,2% от эксплуатируемого авиапарка. Запасы бизнес-джетов новых моделей, то есть находящихся в производстве или снятых с производства менее семи лет назад, упали на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составляют 2,2% от выставленного на продажу парка.
Эксперты Jefferies сообщили, что это снижение было широкомасштабным по всем сегментам рынка, при этом наибольшее сокращение запасов произошло в категории самолетов среднего размера, запасы которых упали на 57% по сравнению с прошлым годом, до 2,8% от активного парка. Количество бизнес-джетов с большой кабиной снизилось на 48% по сравнению с прошлым годом, до 3% от действующего парка, в то время как количество легких джетов сократилось на 51% до 3,8% от действующего парка.
Запасы в процентах от активного флота в прошлом месяце по производителям распределились следующим образом: Bombardier – 2,4%; Textron Aviation (Cessna Citation) – 1,9%; Dassault Falcon – 2,7%; Embraer Executive Jets – 2,1% и Gulfstream – 2,5%. Цены самолетов большинства производителей выросли, в первую очередь Gulfstream – на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За ним последовали бизнес-джеты Bombardier, цены на которые выросли на 10% по сравнению с прошлым годом; Embraer – рост на 8%; и Textron Aviation – на 4%. По данным Jefferies, цены на самолеты Dassault Falcon упали на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.