Кризис не коснется логистической цепи Bombardier

Кризис не коснется логистической цепи Bombardier, канадский авиастроитель, как и многие другие западные представители мировой авиационной промышленности, не испытывает особых проблем с сырьем. Ведущие авиастроительные компании еще в 2014-м году переключились на альтернативных поставщиков, таким образом избежав серьезных проблем в будущем. Руководство Bombardier, как уверяет президент авиастроительного предприятия Э. Мартель, вынуждены подчинятся санкциям, которые ожидают их клиентов из России. На рынок РФ припадает более 5% поставок канадских самолетов бизнес-авиации, если считать и страны СНГ, отмечает интерактивный информационно-аналитический портал aviav.ru.

На прошедшем недавно собрании инвесторов президент компании-производителя авиатехники заявил, что руководство компании, в том числе и он обеспокоены ситуацией, которая сложилась в Восточной Европе. Спровоцированный конфликтом между РФ и Украиной кризис, по его словам, вряд ли особо отразится на их производственных показателях. Им удалось создать надежную сеть поставщиков сырья, которое необходимо им в процессе производства самолетов. Основная часть поставщиков базируются в странах Северной Америки, есть несколько в Азии, часть, естественно представляют Европу.

Стоит отметить, что РФ является ведущим поставщиком такого необходимого для современной аэрокосмической отрасли сырья как титан. В качестве альтернативных поставщиков титана на мировом рынке выступают такие страны как Саудовская Аравия, Казахстан и Япония. У Bombardier уже подписаны долгосрочные соглашения на закупку необходимого им сырья, в том числе и титана. Долгосрочные контракты на поставку сырья – это хорошая защита бизнеса от инфляции, кризисных явлений, которые нередко порождают кризисы геополитического масштаба. Хорошо продуманные контрактные формулы позволяют избежать таких рисков как резкое повышении цен.

Топ-менеджер производителя самолетов деловой авиации из Канады в рамках своего выступления не забыл также напомнить, что им удалось достичь улучшения качества своей продукции/услуг. Немалых успехов они достигли в таком направлении как ценовая политика. Цены на продукцию Bombardier незначительно выросли, все это последствия инфляции. Авиастроитель, если полагаться на вышеупомянутые заявления его руководства, настроен оптимистически. Подобная уверенность является результатом немалого опыта успешного преодоления кризисных явлений, которые то и дело «будоражат» мировую авиационную отрасль.

  Цены на бизнес-джеты начали расти впервые после кризиса 2008 года