Новая модификация среднемагистрального ВС MC-21 310, оснащенная российскими комплектующими, появиться не раньше 2024-го года. Не стоит ждать раньше появления новой версии российского авиалайнера SSJ-New, оснащенного отечественной силовой установкой ПД-8. Речь идет, между прочим, о на 100% российских модификациях коммерческой авиатехники. Интерактивный вестник aviav.ru ссылает на сделанное представителям СМИ заявление главы государственной корпорации РостехС. Чемезовым. Вышеозначенная госкорпорация, по сути, контролирует российскую авиационную промышленность.
Новая модификация авиалайнера MC-21 310 получит крыло, изготовленное из композиционных материалов на основе полимеров, производство которых налажено в России. В движение это перспективное средство воздушного транспорта будут приводить российские силовые агрегаты ПД-14. В конце 2021-го успешно выполнил первый полет самолет с композитным крылом, оснащенные американскими двигателями PW-1431G. В этом и следующем году будут проходить летные испытания MC-21 310 с силовой установкой российского производства.
В 2024-м должно стартовать серийное производство вышеперечисленных новых модификаций авиатехники, отмечает Чемезов. В этом году с их производственных мощностей сойдут первые ВС с новым крылом. В следующем году запланировано выпустить 6 MC-21, в 2024-мгоду этот показатель составит 12 бортов, а в следующем 2025-м показатель будет доведен до 32 ВС. В 2027-м году российский авиастроитель намерен собрать 76 самолетов. Госкорпорация рассчитывает выполнить имеющиеся на данный момент твердые заказы (0,175 тысячи машин) чуть менее чем за семь лет. Российские авиационные власти сертифицировали 28.12.2021 авиалайнер МС-21 300, оборудованный силовой установкой PW-1431/G и крылом, изготовленным из импортных композиционных материалов. Стартуют поставки уже в третьем квартале текущего 2022-го года.
Новая модификация регионального воздушного судна Superjet-100SSJ-New или RRJ-95/NEW-100 с минимальным использованием импортных компонентов появиться на рынке в 2024-м году. По словам главы корпорации Ростех, все зависит от сроков реализации проекта авиадвигателя ПД-8. Российскую силовую установку регулятор должен сертифицировать в следующем году. Стоит напомнить, что этот же силовой агрегат может быть установлен и на модель Бе-200 (самолет-амфибия).
Генеральный директор авиастроительной корпорации отметил важную роль правительства в реализации их нового проекта мотора сверхбольшой тяги ПД-35. В первую очередь речь идет о выделенных финансовых средства в размере 44,6 миллиарда рублей на подготовку опытного производства, стендовую базу, прочие нужды. Авиадвигатель изначально разработан для широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929 (российско-китайский проект). К сожалению, какой-либо свежей информации о текущем статусе этой программы нет.
Двигатель ПД-35 – это, безусловно, уникальный, перспективный проект. Не исключено, что в будущем эти силовые агрегаты будут стоять на больших грузовых самолетах тяжелого типа, широкофюзеляжных авиалайнерах. На данный момент одна из первоочередный задач отечественной авиационной промышленности – это минимизировать по максимуму зависимость от иностранных комплектующих/материалов для российской авиатехники. Это, между прочим, актуально и для других отраслей. Среди приоритетных задач, как заявил ранее премьер-министр, организация собственного производства так называемой «электронной базы».